ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 марта 2016 г. № 235

Об утверждении Государственной программы развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы

В целях обеспечения развития в Республике Беларусь информационно-коммуникационных технологий и их эффективного применения во всех сферах и отраслях Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа).

2. Определить:

ответственным заказчиком Государственной программы Министерство связи и информатизации;

заказчиками Государственной программы Министерство связи и информатизации, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство финансов, Министерство юстиции, Национальный банк, Комитет государственного контроля, Национальный статистический комитет, Национальную академию наук Беларуси, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, Государственный пограничный комитет, Комитет государственной безопасности и другие республиканские органы государственного управления, республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг», совместное общество с ограниченной ответственностью «Белорусские облачные технологии», облисполкомы, Минский горисполком.

3. Установить, что:

финансирование капитальных вложений из средств государственного внебюджетного фонда универсального обслуживания Министерства связи и информатизации для приобретения средств вычислительной техники и сетевого оборудования, программного обеспечения, защиты информации, технических средств телекоммуникаций, для производства строительно-монтажных и других работ в рамках реализации Государственной программы осуществляется при наличии подготовленных в установленном порядке технических решений путем передачи на договорной основе права распоряжения средствами бюджета данного фонда заказчикам Государственной программы. В соответствии с заключенными договорами заказчики Государственной программы осуществляют в установленном законодательством порядке государственные закупки за счет средств, право распоряжения которыми им передано;

при недостаточном финансировании мероприятий Государственной программы их выполнение осуществляется на основе приоритетности и значимости;

случаи недостаточного финансирования мероприятий Государственной программы рассматриваются как основание для переноса сроков либо отказа от их реализации;

исполнители мероприятий Государственной программы определяются на конкурсной основе либо путем проведения процедуры закупки из одного источника в соответствии с законодательством.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

А.Кобяков

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
23.03.2016 № 235

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии со Стратегией развития информатизации в Республике Беларусь на 2016–2022 годы, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 3 ноября 2015 г. № 26), законодательными актами Республики Беларусь, регулирующими вопросы информатизации, создания информационных технологий, систем и сетей, формирования информационных ресурсов, обеспечения защиты информации, и результатами научных исследований, а также практическим опытом создания и развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Ответственным заказчиком Государственной программы является Министерство связи и информатизации.

ГЛАВА 2
ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ РАЗРАБОТАНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Реализация Государственной программы направлена на достижение одного из приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь – эффективные инвестиции и ускоренное развитие инновационных секторов экономики («Инвестиции»).

Программа включает следующие подпрограммы, содержащие системообразующие мероприятия национального масштаба в сфере ИКТ:

«Информационно-коммуникационная инфраструктура»;

«Инфраструктура информатизации»;

«Цифровая трансформация».

Государственной программой предусмотрено выполнение работ на базе современной информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – ИКИ), направленных на оказание государственных услуг и осуществление административных процедур в электронном виде, повышение их доступности, а также стимулирование экспорта услуг в сфере ИКТ, внутреннего спроса реального сектора экономики, сферы услуг, социальной сферы, сферы государственного управления на качественные ИТ-услуги.

Разрабатываемые государственные информационные системы подлежат обязательной интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой (далее – ОАИС) в целях оказания электронных услуг. Межведомственное взаимодействие при функционировании государственных информационных систем будет осуществляться с использованием инфраструктуры межведомственных информационных систем, перечень которых приведен в приложении к Указу Президента Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 125, 1/13064).

Одновременно с этим ИКТ позволят обеспечить выполнение работ по таким стратегическим направлениям развития Республики Беларусь, как ускоренное развитие высокотехнологичных производств и услуг, совершенствование институциональной среды и формирование благоприятной бизнес-среды, рост экспортного потенциала на основе эффективного использования имеющихся и потенциальных конкурентных преимуществ Республики Беларусь.

ГЛАВА 3
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММ

Целью Государственной программы является совершенствование условий, содействующих трансформации сфер человеческой деятельности под воздействием ИКТ, включая формирование цифровой экономики, развитие информационного общества и совершенствование электронного правительства.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

дальнейшее развитие национальной ИКИ, а также услуг, предоставляемых на ее основе, с учетом целей развития ИКТ, определенных на будущий период Международным союзом электросвязи (далее – МСЭ) в Концепции «Соединим к 2020 году», которая освещает роль ИКТ как одной из движущих сил социального, экономического и экологически устойчивого роста и развития (Резолюция 200, Пусан, 2014). Эту задачу предусматривается решить путем реализации подпрограммы 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»;

внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации (будет осуществлено путем выполнения подпрограммы 2 «Инфраструктура информатизации»);

трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества (планируется выполнить посредством реализации подпрограммы 3 «Цифровая трансформация»).

Сводные целевые показатели, характеризующие цель Государственной программы, целевые показатели, характеризующие задачи подпрограмм, и их значения определены согласно приложению 1.

Индикатором успешности реализации Государственной программы станет повышение к 2020 году позиций Республики Беларусь в рейтинге по индексу готовности к электронному правительству Организации Объединенных Наций (далее – ООН) и рейтинге по индексу развития информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с классификацией МСЭ.

ГЛАВА 4
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Государственной программы согласно приложению 2 будет осуществляться в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета на ее реализацию, а также за счет средств государственного внебюджетного фонда универсального обслуживания Министерства связи и информатизации и иных средств. Общая сумма требуемого бюджетного финансирования составляет 448,6 млрд. рублей.

Источники финансирования мероприятий подпрограмм Государственной программы определены согласно приложению 3.

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР) финансируются после получения в установленном порядке положительного заключения государственной научно-технической экспертизы.

Иные технические мероприятия Государственной программы финансируются в соответствии с законодательством.

Финансирование мероприятий информатизации, связанных с реализацией важнейших для социально-экономического развития Республики Беларусь проектов, за счет кредитных ресурсов, зарубежных грантов, иностранных инвестиций нецелесообразно.

ГЛАВА 5
РИСКИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Решение задач Государственной программы осуществляется путем формирования и выполнения комплекса научных, технических и организационных мероприятий.

При реализации Государственной программы в качестве рисков, которые могут негативно повлиять на достижение целевых показателей Государственной программы в целом и подпрограмм, рассматриваются как внешние факторы, не зависящие от участников реализации Государственной программы, так и внутренние, созданные в ходе ее выполнения. Внутренние факторы могут быть полностью или частично устранены.

В качестве внешних и внутренних факторов рассматриваются:

сокращение объема финансирования, обусловленное, например, результатами воздействия на экономику Республики Беларусь экономических либо политических процессов, происходящих в мире;

инфляционные процессы;

реорганизация заказчика во время реализации Государственной программы;

невозможность выбора исполнителя работ вследствие несоответствия требований заказчика и предложений потенциальных исполнителей работ;

неудовлетворительное состояние кадрового обеспечения заказчика в области информатизации;

иные факторы, выявленные участниками реализации Государственной программы в ходе ее выполнения.

Данные риски относятся ко всем подпрограммам Государственной программы.

Количественный учет влияния риска осуществлен введением в формулу расчета эффективности выполнения задач подпрограмм Государственной программы в отчетном году коэффициента K, учитывающего степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя. Порядок его расчета приведен в главе 6 Государственной программы. Подход к учету факторов риска, изложенный в главе 6 Государственной программы, позволит минимизировать их влияние на эффективность выполнения подпрограмм и Государственной программы в целом.

ГЛАВА 6
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется на основании анализа выполнения мероприятий, подпрограмм и Государственной программы в целом с учетом фактического выполнения мероприятий, достигнутых значений сводных целевых показателей и целевых показателей, а также освоения выделенных финансовых средств.

При определении плановых количественных значений сводных целевых показателей и целевых показателей Государственной программы и ее подпрограмм учитывались текущее состояние объектов информатизации, существующие потребности и возможности их совершенствования и модернизации, мировые тенденции в сфере ИКТ, поставленные цели и задачи.

Фактические значения указанных показателей характеризуют текущие результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий Государственной программы и ее подпрограмм.

Основными источниками получения сведений о выполнении сводных целевых и целевых показателей Государственной программы являются ведомственная отчетность, статистическая, бухгалтерская и финансовая отчетность, административная информация. Сбор данных осуществляется ежегодно ответственным заказчиком и заказчиками Государственной программы.

Оценка текущей эффективности реализации Государственной программы производится в несколько этапов и сводится к сравнению фактически достигнутых значений сводного целевого показателя, целевых показателей за соответствующий период с их запланированными значениями.

На первом этапе производится оценка результатов выполнения задач подпрограмм Государственной программы, основанная на определении степени решения каждой из них, по формуле

 

 

где Et – эффективность выполнения задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

n – количество целевых показателей по задаче подпрограммы Государственной программы;

 – фактическое значение i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

 – плановое значение i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

Ki – коэффициент, учитывающий степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя.

Необходимо учесть, что при проведении оценки эффективности решения задачи подпрограммы Государственной программы в числителе не производятся расчеты для целевых показателей, значения которых в отчетном году равны нулю, однако их общее количество в знаменателе учитывается.

Значение коэффициента Ki определяется путем вычисления отношения разницы планового и фактического значений параметра, характеризующего ход выполнения Государственной программы, на который фактором риска оказывается существенное влияние, к его плановому значению в отчетном году:

 

 

где Ki – коэффициент, учитывающий степень влияния внешних и внутренних факторов риска на достижение планового значения целевого показателя;

 – фактическое значение параметра, которое изменяется вследствие действия фактора риска, приведшее к отклонению фактического значения i-го целевого показателя задачи подпрограммы Государственной программы от его планового значения в отчетном году;

 – плановое значение параметра, на который может оказывать влияние фактор риска.

В то же время в случае выявления одновременного влияния на достижение планового значения целевого показателя двух и более факторов риска значение коэффициента Ki определяется как сумма коэффициентов, учитывающих влияние каждого фактора, для расчета их совокупного воздействия.

Если полученное значение Et:

больше или равно 0,9, то решение задачи в отчетном году считается выполненным с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то решение задачи подпрограммы в отчетном году считается выполненным эффективно;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то решение задачи подпрограммы в отчетном году считается выполненным удовлетворительно;

меньше 0,65, то ход выполнения задачи подпрограммы в отчетном году считается неудовлетворительным.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности выполнения подпрограмм Государственной программы, основанная на определении степени решения поставленных в каждой подпрограмме задач, по формуле

 

 

где Epp – эффективность выполнения подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

m – количество задач в подпрограмме Государственной программы;

 – эффективность выполнения j-й задачи подпрограммы Государственной программы в отчетном году.

Если полученное значение Epp:

больше или равно 0,9, то подпрограмма выполнена в отчетном году с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то выполнение подпрограммы в отчетном году считается эффективным;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение подпрограммы в отчетном году считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то ход выполнения подпрограммы в отчетном году считается неудовлетворительным.

На заключительном этапе оценивается эффективность выполнения Государственной программы в целом в отчетном году исходя из эффективности выполнения ее подпрограмм и сводных целевых показателей, характеризующих достижение цели Государственной программы, вычисляемая по формуле

 

 

где Ep – эффективность выполнения Государственной программы;

k – количество подпрограмм Государственной программы;

d – количество сводных целевых показателей Государственной программы;

 – эффективность выполнения подпрограммы Государственной программы в отчетном году;

 – фактическое значение сводного целевого показателя Государственной программы в отчетном году;

 – плановое значение сводного целевого показателя Государственной программы в отчетном году.

Если полученное значение Ep:

больше или равно 0,9, то Государственная программа выполнена в отчетном году с высокой эффективностью;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то выполнение Государственной программы в отчетном году считается эффективным;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение Государственной программы в отчетном году считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то ход выполнения Государственной программы в отчетном году считается неудовлетворительным.

Эффективность выполнения Государственной программы за весь период оценивается исходя из эффективности ее реализации в каждом году и рассчитывается по формуле

 

 

где E – эффективность выполнения Государственной программы за весь период реализации;

z – количество лет реализации Государственной программы;

 – эффективность выполнения Государственной программы в году q.

Если полученное значение E:

больше или равно 0,9, то Государственная программа выполнена с высокой эффективностью за весь период реализации;

находится в интервале от 0,9 до 0,8, то Государственная программа считается выполненной эффективно за весь период реализации;

находится в интервале от 0,8 до 0,65, то выполнение Государственной программы за весь период реализации считается удовлетворительным;

меньше 0,65, то Государственная программа считается выполненной неудовлетворительно за весь период реализации.

ГЛАВА 7
ПОДПРОГРАММА 1 «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА»

Выполнение основных мероприятий подпрограммы «Национальная информационно-коммуникационная инфраструктура» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 38, 5/33546), позволило обеспечить создание современной инфраструктурной основы для организации информационного обмена между всеми участниками экономических процессов: обществом, бизнесом, государством.

В ежегодном отчете МСЭ «Измерение информационного общества» по итогам 2014 года по индексу развития ИКТ Республика Беларусь заняла итоговое 36-е место из 167. Беларусь отмечается международными экспертами как одна из десяти экономик мира с наибольшими изменениями по показателям доступа ИКТ, отражающим технический уровень развития современной инфраструктуры в стране.

По оценкам Комиссии МСЭ по развитию широкополосного доступа, на начало 2015 года Республика Беларусь занимает 25-ю позицию по количеству абонентов стационарного широкополосного доступа (28,8 на 100 жителей) и 23-ю позицию по количеству домохозяйств, имеющих доступ в сеть Интернет (57,1 на 100 домохозяйств), среди 195 стран, принявших участие в исследовании.

Развитие национальной ИКИ в 2016–2020 годы будет происходить в условиях дальнейшего стремительного роста информационных потребностей общества и экономики, интеграции в международное информационное пространство, дальнейшей конвергенции сетей с постепенным замещением традиционных услуг электросвязи услугами на базе IP-протокола, предоставляемых поверх традиционных сетей электросвязи (ОТТ-сервисы), с постепенным переходом на предоставление таких услуг на базе облачных платформ и технологий.

Приоритетными направлениями развития национальной ИКИ являются:

развитие стационарного широкополосного доступа с учетом применения современных технологий организации доступа, технологической основой которого являются развитие мультисервисных сетей электросвязи и строительство инфраструктуры с использованием волоконно-оптических линий связи. Это позволит увеличить качество предоставления услуг стационарного широкополосного доступа в сеть Интернет, а также использовать ресурсы создаваемой инфраструктуры для предоставления потребителю как основных, так и дополнительных услуг электросвязи, в том числе услуг по автоматизации технологических процессов жизнеобеспечения;

развитие беспроводного широкополосного доступа, технологической основой которого будет существующая сеть сотовой подвижной электросвязи доступа (3G), а также сеть сотовой подвижной электросвязи по технологии LTE (4G) и ресурсы национальной системы спутниковой связи и вещания;

развитие цифрового телевизионного вещания с использованием различных технологий и способов доставки телевизионного сигнала до потребителя: наземное (эфирное) телевизионное вещание, кабельное телевидение, IP-телевидение, телевизионное вещание с использованием интернет-технологий и другое;

развитие облачных технологий, обеспечивающих по требованию пользователя доступ к необходимым информационным и вычислительным ресурсам независимо от его географического положения.

Задачи подпрограммы 1 – дальнейшее развитие национальной ИКИ, развитие современных сервисов и услуг, предоставляемых на ее основе, с учетом целей развития ИКТ, определенных на будущий период МСЭ в Концепции «Соединим к 2020 году», которая освещает роль ИКТ как одной из движущих сил социального, экономического и экологически устойчивого роста и развития (Резолюция 200, Пусан, 2014).

Реализация основных задач подпрограммы 1 плотно коррелирует со стратегическими целями Концепции «Соединим к 2020», а также определенными МСЭ соответствующими им ключевыми направлениями развития ИКТ до 2020 года.

Заказчиком является Министерство связи и информатизации.

ГЛАВА 8
ПОДПРОГРАММА 2 «ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМАТИЗАЦИИ»

Развитие инфраструктуры информатизации в Республике Беларусь в 2011–2015 годах осуществлялось в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2010 г. № 1174 «О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 197, 5/32317), и разработанными для ее выполнения Национальной программой ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы, отраслевыми и региональными программами информатизации на 2014–2015 годы.

В качестве факторов развития информационного общества в названной Стратегии определялись:

совершенствование государственной информационной политики, развитие национальной ИКИ;

укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ;

развитие национальной информационной индустрии и научных исследований;

расширение международного сотрудничества и интеграция в мировое информационное пространство.

Приоритетными направлениями использования инфраструктурных проектов информатизации в Республике Беларусь являлось создание инфраструктуры электронного правительства на фоне обеспечения безопасности ИКТ и цифрового доверия.

Задачи развития информатизации, сформулированные в соответствии с факторами развития и направлениями использования ИКТ, в целом решены. Свидетельством этого является оценка ООН. В отчете «Электронное правительство. Обзор ООН 2014: Электронное правительство для будущего, которое мы хотим» значение индекса готовности Республики Беларусь к электронному правительству соответствует 55-му месту из 193 стран. В аналогичном отчете ООН в 2012 году Республика Беларусь занимала 61-е место.

Для повышения эффективности реализации основных государственных функций на основе создания и развития государственной системы оказания электронных услуг модернизирована ОАИС, создана вторая очередь защищенной межведомственной системы электронного документооборота (далее – СМДО), внедрена более чем в 1400 сельских, поселковых, городских и административных единицах автоматизированная информационная система «Местные советы депутатов», которая позволяет перейти на оперативную электронную отчетность в Советах депутатов областного, базового и первичного уровней, разработан (усовершенствован) ряд государственных информационных систем и государственных информационных ресурсов по вопросам управления недвижимым имуществом, ведения электронного архива статистической отчетности, банка данных социальных выплат, обеспечения оперативно-служебной деятельности органов пограничной службы, деятельности системы судов.

В целях создания условий для укрепления доверия и безопасности при использовании ИКТ разработаны требования и комплект типовых документов политики безопасности для государственных информационных систем, а также ряд информационных систем, программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих функционирование государственной системы защиты информации.

Инфраструктура информатизации в ближайшее пятилетие будет развиваться по следующим направлениям:

развитие эффективной и прозрачной системы государственного управления посредством внедрения передовых ИКТ во все сферы человеческой жизнедеятельности;

обеспечение прозрачности, безопасности и удобства коммуникаций между гражданами, бизнесом и государством путем повсеместного перевода этих коммуникаций в электронную форму;

дальнейшее формирование единого информационного пространства для оказания электронных услуг на основе интеграции информационных систем и предоставления доступа к открытым данным;

создание условий для использования электронных услуг, стимулирующих их востребованность;

увеличение объема производства и безопасного потребления высокотехнологичных и наукоемких ИКТ товаров и услуг;

научное обеспечение развития информатизации;

обеспечение непрерывности, безотказности, безопасности информационных потоков.

Задачи подпрограммы 2 – внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации.

Заказчиками подпрограммы 2 являются Министерство связи и информатизации, Министерство внутренних дел, Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Национальный банк, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет, другие республиканские органы государственного управления, республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг».

ГЛАВА 9
ПОДПРОГРАММА 3 «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ»

В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года создание в Республике Беларусь цифровой экономики способствует развитию конкурентоспособности национальной экономики, производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. В основе формирования цифровой экономики лежит надежное и безопасное взаимодействие при осуществлении коммерческих транзакций всех участников хозяйственной деятельности.

Задачами формирования в Республике Беларусь цифровой экономики являются:

развитие электронной торговли в части электронных государственных закупок, упрощение торговых и транспортных процедур;

развитие единого расчетного и информационного пространства для оплаты услуг через банки, небанковские кредитно-финансовые организации, организации почтовой и электрической связи;

развитие человеческого капитала;

развитие электронного здравоохранения;

развитие электронного образования;

развитие электронной занятости и социальной защиты населения.

В целях повышения уровня информатизации в сфере здравоохранения разработаны автоматизированная республиканская телемедицинская система унифицированного медицинского консультирования, персонифицированная информационно-аналитическая система учета медицинских и фармацевтических кадров Республики Беларусь, информационно-аналитическая система республиканского эпидемиологического регистра пациентов с гематологическими заболеваниями для мониторинга и анализа уровня медицинской помощи населению, информационно-аналитическая система по планированию и контролю централизованных конкурсных закупок лекарственных средств для организаций здравоохранения Республики Беларусь, создана технология полномасштабного учета случаев травматизма в Республике Беларусь, разработана республиканская информационно-аналитическая система по медэкспертизе и реабилитации инвалидов.

Для создания условий, способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения и государства по направлениям занятости и социальной защиты населения, обеспечена работа инфолинии по вопросам Министерства труда и социальной защиты, с использованием портальных решений создана электронная служба занятости, разработана и внедрена автоматизированная информационная система Фонда социальной защиты населения по оказанию электронных услуг в сфере профессионального пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета.

В целях формирования условий, содействующих развитию информационного общества на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения, разработан ряд новых образовательных стандартов, планов и программ подготовки специалистов в области ИКТ, созданы информационная система электронного зачисления в учреждения высшего образования, информационные сервисы для обеспечения взаимодействия учреждений образования, органов управления и населения, а также комплекс мер по защите информации в отраслевых информационных системах Министерства образования.

Об успехах в сфере электронной торговли наглядно свидетельствует тот факт, что практически 100 процентов конкурентных видов процедур государственных закупок проводятся заказчиками (организаторами) только на электронной торговой площадке.

Значительное количество прикладных проектов информатизации, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности реального сектора экономики, реализуется в рамках 52 отраслевых и региональных программ информатизации, разработанных государственными органами и организациями в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 «О некоторых вопросах информатизации» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.12.2013, 1/14652).

Направлениями развития цифровой экономики в ближайшее пятилетие будут:

дальнейшее формирование единого информационного пространства для оказания электронных услуг как в рамках отдельных видов деятельности, так и на основе интеграции информационных систем;

предоставление доступа к открытым данным;

создание условий для использования электронных услуг, стимулирующих их востребованность;

увеличение объема производства и безопасного потребления высокотехнологичных и наукоемких ИКТ товаров и услуг;

повышение эффективности работы организаций, ориентированных на производство и реализацию товаров и оказание услуг.

К наиболее важным ожидаемым результатам реализации подпрограммы 3 следует отнести:

совершенствование системы управления и правового регулирования процессами информатизации;

дальнейшее развитие государственной системы правовой информации для совершенствования электронной правовой коммуникации между гражданами, бизнесом и государством;

создание государственной информационной системы, содержащей исчерпывающую информацию об административных процедурах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (первая очередь) и предоставляющей возможность осуществлять административные процедуры в электронном виде (вторая очередь) посредством интеграции данного ресурса в ОАИС;

разработку новой интегрированной информационной системы управления государственными финансами, позволяющей создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности управления государственными финансами и перейти на качественно новый уровень управления ими;

повышение качества транспортных услуг, эффективности и безопасности транспортного процесса, в том числе создание систем централизованного автотранспортного обслуживания крупных грузообразующих объектов, совершенствование системы информационного обмена, учета и документооборота на основе использования международных стандартов и нормативов;

обеспечение широкомасштабного использования электронных коммуникаций для информационного взаимодействия педагогов, обучаемых, родителей, внедрение проекта «Электронная школа», обеспечивающего комплексное решение управленческих задач и совершенствование образовательной деятельности в учреждениях общего среднего образования;

развитие проекта по использованию электронных рецептов до полномасштабной республиканской информационной системы, в том числе с применением технологии электронной цифровой подписи республиканского удостоверяющего центра;

создание информационной системы, предоставляющей иностранным гражданам возможность получения визы в режиме реального времени;

совершенствование ИКИ информационных систем охраны границы и пограничного контроля;

разработку и внедрение автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю, в целях выявления финансовых операций, связанных с получением и (или) легализацией доходов, полученных преступным путем;

автоматизацию процессов подготовки, проведения и распространения итогов переписи населения Республики Беларусь раунда 2020 года.

Задача подпрограммы 3 – трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества.

Заказчиками подпрограммы 3 являются Министерство связи и информатизации, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство иностранных дел, Министерство торговли, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство юстиции, Государственный пограничный комитет, Комитет государственного контроля, Комитет государственной безопасности, Национальный статистический комитет, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, другие республиканские органы государственного управления, республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг», совместное общество с ограниченной ответственностью «Белорусские облачные технологии», облисполкомы, Минский горисполком.

 


 

 

Приложение 1

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы

Cводные целевые показатели, характеризующие цель Государственной программы, целевые показатели, характеризующие задачи подпрограмм, и их значения

Наименование показателя. Заказчик

Единица измерения

Значение показателя по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Государственная программа

1. Доля домохозяйств, имеющих доступ к сети Интернет. Минсвязи

процентов

64,8

69,0

73,4

77,8

82,0

2. Количество интернет-пользователей. Минсвязи

единиц на 100 человек

61,0

62,0

63,0

64,0

65,0

3. Количество пользователей (физических лиц) электронных услуг ОАИС. Минсвязи

»

10,0

20,0

40,0

Подпрограмма 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»

4. Количество абонентов и пользователей стационарного широкополосного доступа к сети Интернет. Минсвязи

единиц на 100 человек

31,5

32,5

33,4

34,2

34,7

5. Количество абонентов и пользователей беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет. Минсвязи

»

66,0

72,0

77,0

83,0

90,0

Подпрограмма 2 «Инфраструктура информатизации»

6. Доля административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц в электронном виде. Минсвязи

процентов от общего количества осуществляемых административных процедур

25,0

50,0

75,0

7. Количество наборов открытых данных государственных органов и организаций. Минсвязи

единиц

10,0

30,0

60,0

100,0

Подпрограмма 3 «Цифровая трансформация»

8. Доля учреждений образования, охваченных проектом «Электронная школа». Минобразование

процентов от общего количества учреждений образования

10,0

30,0

50,0

70,0

80,0

9. Доля врачей в государственных организациях здравоохранения, имеющих возможность выписки рецептов на лекарственные средства в электронном виде. Минздрав

процентов от общего числа врачей, выписывающих рецепты

25,0

50,0

75,0

90,0

100,0

10. Количество выданных в электронном виде виз Республики Беларусь иностранным гражданам. МИД

единиц

5 000,0

7 000,0

9 000,0

11 000,0

11. Годовой прирост количества объектов органов пограничной службы, использующих интегрированную систему охраны государственной границы. Госпогранкомитет

»

4,0

1,0

2,0

4,0

4,0

 

 

Приложение 2

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы

Финансовое обеспечение Государственной программы

Подпрограмма и наименование задачи

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн. рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1. Дальнейшее развитие национальной ИКИ, а также услуг, предоставляемых на ее основе

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

796 000,0

170 000,0

140 000,0

150 000,0

164 000,0

172 000,0

собственные средства организаций

9 032 831,9

2 050 861,6

1 965 909,5

1 874 343,6

1 726 973,6

1 414 743,6

Итого

 

9 828 831,9

2 220 861,6

2 105 909,5

2 024 343,6

1 890 973,6

1 586 743,6

Подпрограмма 2. Внедрение технологий электронного правительства и развитие инфраструктуры информатизации

республиканский бюджет

166 000,0

6 683,028

53 000,0

50 000,0

28 316,972

28 000,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

385 000,0

19 500,0

191 500,0

174 000,0

собственные средства организаций

235 000,0

50 000,0

185 000,0

Итого

 

786 000,0

26 183,028

294 500,0

409 000,0

28 316,972

28 000,0

Подпрограмма 3. Трансформация бизнес-процессов посредством ИКТ во всех сферах жизнедеятельности современного общества

республиканский бюджет

282 595,0

7 840,0

56 540,0

135 000,0

60 205,0

23 010,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

668 430,0

122 925,97

30 222,0

48 918,0

236 170,0

230 194,03

собственные средства организаций

33 600,0

33 600,0

кредитные ресурсы

215 787,1

24 640,0

62 199,05

79 789,1

43 378,95

5 780,0

из них:

 

 

 

 

 

 

кредиты ОАО «Банк развития Республики Беларусь»

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

142 900,0

24 640,0

35 100,0

44 280,0

33 100,0

5 780,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

72 887,1
(в эквиваленте 3,9 млн. долларов США)

27 099,05
(в эквиваленте 1,45 млн. долларов США)

35 509,1
(в эквиваленте 1,9 млн. долларов США)

10 278,95
(в эквиваленте 0,55 млн. долларов США)

иные источники (средства гранта Трастового фонда)

5 606,7
(в эквиваленте 0,3 млн. долларов США)

3 924,69
(в эквиваленте 0,21 млн. долларов США)

1 682,01
(в эквиваленте 0,09 млн. долларов США)

Итого

 

1 206 018,8

192 930,66

150 643,06

263 707,1

339 753,95

258 984,03

Всего по Государственной программе

 

11 820 850,7

2 439 975,29

2 551 052,56

2 697 050,7

2 259 044,52

1 873 727,63

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

448 595,0

14 523,03

109 540,0

185 000,0

88 251,97

51 010,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

1 849 430,0

312 425,97

361 722,0

372 918,0

400 170,0

402 194,03

собственные средства организаций

 

9 301 431,9

2 084 461,6

2 015 909,5

2 059 343,6

1 726 973,6

1 414 743,6

кредитные ресурсы

 

215 787,1

24 640,0

62 199,05

79 789,1

43 378,95

5 780,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

 

142 900,0

24 640,0

35 100,0

44 280,0

33 100,0

5 780,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

 

72 887,1
(в эквиваленте 3,9 млн. долларов США)

27 099,05
(в эквиваленте 1,45 млн. долларов США)

35 509,1
(в эквиваленте 1,9 млн. долларов США)

10 278,95
(в эквиваленте 0,55 млн. долларов США)

иные источники (средства гранта Трастового фонда)

 

5 606,7
(в эквиваленте 0,3 млн. долларов США)

3 924,69
(в эквиваленте 0,21 млн. долларов США)

1 682,01
(в эквиваленте 0,09 млн. долларов США)

 

 

Приложение 3

к Государственной программе
развития цифровой экономики
и информационного общества
на 2016–2020 годы

Мероприятия подпрограмм Государственной программы

Наименование мероприятия

Заказчик мероприятия

Сроки выполнения мероприятия, годы

Источники финансирования мероприятия

Объемы финансирования, млн. рублей

всего

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Подпрограмма 1 «Информационно-коммуникационная инфраструктура»

1. Развитие и модернизация местных сетей электросвязи с подключением к узлам сети передачи данных для организации доступа к универсальным услугам электросвязи (доступ к сети стационарной электросвязи с использованием оконечного абонентского устройства)

Минсвязи (РУП «Белтелеком»)

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

481 000,0

100 000,0

110 000,0

131 000,0

80 000,0

60 000,0

собственные средства организаций

381 000,0

100 000,0

110 000,0

31 000,0

80 000,0

60 000,0

Итого

 

 

 

862 000,0

200 000,0

220 000,0

162 000,0

160 000,0

120 000,0

2. Строительство волоконно-оптических линий связи непосредственно до потребителя, внедрение технологии пассивных оптических сетей (GPON) для обеспечения технической возможности предоставления услуг стационарного широкополосного доступа на скорости до 100 Мбит/с

Минсвязи (РУП «Белтелеком»)

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

315 000,0

70 000,0

30 000,0

19 000,0

84 000,0

112 000,0

собственные средства организаций

6 336 325,0

1 296 125,0

1 246 520,0

1 263 950,0

1 252 480,0

1 277 250,0

Итого

 

 

 

6 651 325,0

1 366 125,0

1 276 520,0

1 282 950,0

1 336 480,0

1 389 250,0

3. Строительство сетей стационарного широкополосного доступа и обеспечение городских учреждений образования технической возможностью предоставления широкополосного доступа, в том числе к государственным и общеобразовательным информационным ресурсам, на скорости до 100 Мбит/с

Минсвязи (РУП «Белтелеком»)

2016–2018

собственные средства организаций

130 000,0

78 000,0

39 000,0

13 000,0

4. Строительство сетей передачи данных (точек доступа) по технологии Wi-Fi для предоставления широкополосного доступа, в том числе к государственным информационным ресурсам, в местах общественного пользования

Минсвязи (РУП «Белтелеком», операторы электросвязи)

2016–2017

»

31 500,0

11 000,0

20 500,0

5. Развитие единой сети передачи данных (ЕРСПД), в том числе для организации доступа государственных органов и организаций к электронным услугам на территории Республики Беларусь

Минсвязи (РУП «Национальный центр обмена трафиком» (далее – РУП «НЦОТ»), СООО «Белорусские облачные технологии»)

2016–2020

»

108 500,0

20 500,0

22 500,0

22 500,0

22 500,0

20 500,0

6. Развитие республиканского центра обработки данных

Минсвязи (СООО «Белорусские облачные технологии»)

2016–2018

»

156 900,0

50 000,0

50 000,0

56 900,0

7. Создание платформы доставки сервисов (SDP)

»

2017–2018

»

50 000,0

25 000,0

25 000,0

8. Создание республиканской платформы, действующей на основе технологий облачных вычислений

»

2016–2017

»

30 000,0

15 000,0

15 000,0

9. Проектирование, строительство и эксплуатация единой сети сотовой подвижной электросвязи по технологии LTE (4G)

Минсвязи (СООО «Белорусские облачные технологии», операторы сотовой подвижной электросвязи)

2016–2019

»

1 530 000,0

405 000,0

405 000,0

405 000,0

315 000,0

10. Поэтапная автоматизация инженерной инфраструктуры в существующих и вновь строящихся жилых домах и общественных зданиях с использованием современных информационно-коммуникационных технологий («умный дом»)

Минсвязи (РУП «Белтелеком», операторы электросвязи)

2016–2020

»

213 606,9

20 236,6

22 389,5

56 993,6

56 993,6

56 993,6

11. Создание системы противодействия нарушениям порядка пропуска трафика, включая систему идентификации пользователей на сетях электросвязи

Минсвязи (РУП «НЦОТ», операторы электросвязи)

2016–2017

»

40 000,0

30 000,0

10 000,0

Всего по подпрограмме 1

 

 

 

9 828 831,9

2 220 861,6

2 105 909,5

2 024 343,6

1 890 973,6

1 586 743,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

796 000,0

170 000,0

140 000,0

150 000,0

164 000,0

172 000,0

собственные средства организаций

 

 

 

9 032 831,9

2 050 861,6

1 965 909,5

1 874 343,6

1 726 973,6

1 414 743,6

Подпрограмма 2 «Инфраструктура информатизации»

12. Создание Белорусской интегрированной сервисно-расчетной системы

Минсвязи, МВД, Минтруда и соцзащиты, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь (далее – ОАЦ), Минэкономики, Национальный банк

2016–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

265 000,0

5 500,0

149 500,0

110 000,0

2017–2018

собственные средства организаций

235 000,0

50 000,0

185 000,0

Итого

 

 

 

500 000,0

5 500,0

199 500,0

295 000,0

13. Развитие Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь

Минсвязи, ОАЦ (РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее – РУП «НЦЭУ»)

2016–2020

республиканский бюджет

51 000,0

2 800,0

15 000,0

15 000,0

10 200,0

8 000,0

14. Создание национального портала открытых данных на базе единого портала электронных услуг

Минсвязи

2016–2018

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

70 000,0

6 000,0

24 000,0

40 000,0

15. Создание национального сегмента интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза

Минсвязи, ГТК (РУП «НЦЭУ»)

2016–2018

»

50 000,0

8 000,0

18 000,0

24 000,0

16. Создание Национальной системы безбумажной торговли Республики Беларусь1

МИД, ГТК, Минсельхозпрод, Минздрав, Минтранс, Минторг, Минприроды, Минэкономики, Минкультуры, Минпром, Минфин, МЧС, КГБ, Национальный банк, Госстандарт, ГКНТ, ОАЦ (РУП «НЦЭУ»), БелТПП

2016–2020

иные источники (средства исполнителя мероприятия, средства, полученные в рамках государственно-частного партнерства)

 

 

 

 

 

 

17. Развитие общегосударственной автоматизированной информационной системы

Минсвязи, ОАЦ (РУП «НЦЭУ»)

2016–2020

республиканский бюджет

70 000,0

1 883,03

15 000,0

15 000,0

18 116,97

20 000,0

18. Создание автоматизированной информационной системы «Межведомственное взаимодействие»

»

2016–2018

»

40 000,0

1 000,0

19 000,0

20 000,0

19. Создание аппаратно-программного комплекса динамической доверенной среды для размещения межведомственных информационных систем, отнесенных к разным классам объектов информатизации

»

2016–2017

»

5 000,0

1 000,0

4 000,0

Всего по подпрограмме 2

 

 

 

786 000,0

26 183,03

294 500,0

409 000,0

28 316,97

28 000,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

 

 

166 000,0

6 683,03

53 000,0

50 000,0

28 316,97

28 000,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

385 000,0

19 500,0

191 500,0

174 000,0

собственные средства организаций

 

 

 

235 000,0

50 000,0

185 000,0

Подпрограмма 3 «Цифровая трансформация»

20. Создание информационно-образовательного пространства для формирования личности, адаптированной к жизни в информационном обществе (проект «Электронная школа»)

Минсвязи, Минобразование

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

260 000,0

8 000,0

3 000,0

3 000,0

130 000,0

116 000,0

21. Создание полномасштабной системы обращения электронных рецептов в Республике Беларусь с использованием электронной цифровой подписи

Минсвязи, Минздрав

2016–2020

»

42 500,0

3 465,97

3 500,0

10 000,0

10 000,0

15 534,03

22. Разработка информационной системы «Электронная виза»1

МИД

2016–2017

иные источники (средства исполнителя мероприятия, средства, полученные в рамках государственно-частного партнерства)

 

 

 

 

 

 

23. Создание центра управления движением (ЦУД) в рамках проекта модернизации транзитного коридора

Минтранс

2016–2020

кредитные ресурсы (кредит Всемирного банка)

115 600,0

17 340,0

28 900,0

34 680,0

28 900,0

5 780,0

24. Создание основы для внедрения Интегрированной информационной системы управления государственными финансами в рамках реализации проекта «Модернизация системы управления государственными финансами», в том числе разработка документации и модернизация программно-технической базы

Минфин

2017–2019

кредитные ресурсы (заем Международного банка реконструкции и развития2)

72 887,1
(в эквиваленте 3900 тыс. долларов США3)

27 099,05
(в эквиваленте 1450 тыс. долларов США3)

35 509,1
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США3)

10 278,95
(в эквиваленте
550 тыс. долларов США3)

 

2016–2017

иные источники (средства гранта Трастового фонда4)

5 606,7
(в эквиваленте 300 тыс. долларов
США3)

3 924,69
(в эквиваленте
210 тыс. долларов США3)

1 682,01
(в эквиваленте 90 тыс. долларов США3)

Итого

 

 

 

78 493,8
(в эквиваленте 4200 тыс. долларов
США3)

3 924,69
(в эквиваленте
210 тыс. долларов США3)

28 781,06
(в эквиваленте 1540 тыс. долларов США3)

35 509,1
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов США3)

10 278,95
(в эквиваленте 550 тыс. долларов США3)

25. Совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры информационных систем охраны границы и пограничного контроля

Минсвязи, Госпогранкомитет

2016–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

112 000,0

37 000,0

5 000,0

10 000,0

30 000,0

30 000,0

26. Совершенствование существующей информационной системы управления в секторе образования и использование результатов анализа данных для принятия управленческих решений

Минобразование

2016–2019

кредитные ресурсы (кредит Всемирного банка)

27 300,0

7 300,0

6 200,0

9 600,0

4 200,0

27. Создание на базе ОАИС государственной информационной системы «Реестр административных процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»5

Минэкономики, Минсвязи (РУП «НЦЭУ»)

2017–2020

республиканский бюджет6

74 000,0

15 000,0

20 000,0

20 000,0

19 000,0

2016

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

6 000,0

6 000,0

Итого

 

 

 

80 000,0

6 000,0

15 000,0

20 000,0

20 000,0

19 000,0

28. Развитие и совершенствование интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД)

Минсвязи, Комитет государственного контроля (РУП «НЦЭУ»)

2017–2020

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

14 000,0

3 000,0

3 000,0

4 000,0

4 000,0

29. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета, обработки и анализа информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю со стороны Департамента финансового мониторинга Комитета государственного контроля. Вторая очередь5

Комитет государственного контроля, Минсвязи

2017–2020

республиканский бюджет

31 140,0

17 300,0

6 920,0

3 460,0

3 460,0

2016

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

2 460,0

2 460,0

Итого

 

 

 

33 600,0

2 460,0

17 300,0

6 920,0

3 460,0

3 460,0

30. Автоматизация процессов подготовки, проведения и распространения итогов переписи населения Республики Беларусь раунда 2020 года5

Белстат

2016–2020

республиканский бюджет

147 195,0

840,0

7 440,0

101 620,0

36 745,0

550,0

31. Модернизация информационной системы для приема от государственных органов, иных организаций на постоянное государственное хранение электронных документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, создание и ввод в эксплуатацию централизованного хранилища для обеспечения их сохранности и использования5

Минюст

2017–2018

»

11 960,0

5 500,0

6 460,0

32. Создание электронного хранилища для временного хранения документов государственных органов и иных организаций

Минсвязи (СООО «Белорусские облачные технологии»)

2016

собственные средства организаций

33 600,0

33 600,0

33. Разработка отечественного защищенного аналогового телефона

Минсвязи, КГБ

2016–2017

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

1 700,0

1 000,0

700,0

34. Разработка мобильного узла правительственной связи

»

2016–2019

»

20 000,0

5 000,0

1 500,0

1 500,0

12 000,0

35. Создание программно-аппаратных комплексов информационно-аналитического обеспечения оперативно-служебной деятельности КГБ, отвечающих современным требованиям по степени защиты информации и отказоустойчивости

Минсвязи, КГБ, ОАЦ

2016–2020

»

84 390,0

40 620,0

6 122,0

8 318,0

14 670,0

14 660,0

36. Создание отказоустойчивой системы подключения к информационным ресурсам национальных операторов связи (РУП «НЦОТ» и РУП «Белтелеком»), обработки и хранения данных специального назначения на базе современных аппаратно-программных средств

Минсвязи, КГБ

2016–2020

»

122 680,0

16 680,0

7 400,0

13 100,0

35 500,0

50 000,0

37. Разработка испытательного комплекса в целях выявления аппаратных закладных устройств

Минсвязи, ОАЦ

2016

»

2 700,0

2 700,0

38. Разработка и внедрение национальной интеллектуальной информационной системы мониторинга товарно-транспортных потоков на базе современных технологий автоматической идентификации и электронного документооборота5

НАН Беларуси, Минтранс, Минторг

2016–2017

республиканский бюджет

8 500,0

500,0

8 000,0

39. Разработка и внедрение национального компонента информационной системы маркировки товаров в соответствии с Соглашением государств – членов Евразийского экономического союза5

НАН Беларуси

2016–2017

»

9 800,0

6 500,0

3 300,0

Всего по подпрограмме 3

 

 

 

1 206 018,8

192 930,66

150 643,06

263 707,1

339 753,95

258 984,03

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

республиканский бюджет

 

 

 

282 595,0

7 840,0

56 540,0

135 000,0

60 205,0

23 010,0

государственный внебюджетный фонд универсального обслуживания Минсвязи

 

 

 

668 430,0

122 925,97

30 222,0

48 918,0

236 170,0

230 194,03

собственные средства организаций

 

 

 

33 600,0

33 600,0

кредитные ресурсы

 

 

 

215 787,1

24 640,0

62 199,05

79 789,1

43 378,95

5 780,0

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кредиты банков (кредиты Всемирного банка)

 

 

 

142 900,0

24 640,0

35 100,0

44 280,0

33 100,0

5 780,0

средства займа Международного банка реконструкции и развития

 

 

 

72 887,1
(в эквиваленте 3900 тыс. долларов США)

27 099,05
(в эквиваленте 1450 тыс. долларов
США)

35 509,1
(в эквиваленте 1900 тыс. долларов
США)

10 278,95
(в эквиваленте 550 тыс. долларов
США)

иные источники (средства гранта Трастового фонда)

 

 

 

5 606,7
(в эквиваленте 300 тыс. долларов
США)

3 924,69
(в эквиваленте 210 тыс. долларов
США)

1 682,01
(в эквиваленте 90 тыс. долларов США)

 

______________________________

1 Объемы финансирования мероприятия будут определены при формировании конкретного состава работ и в результате проведения процедуры закупки.

2 Средства займа определены в рамках соглашения между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития.

3 Расчет произведен исходя из курса белорусского рубля к доллару США, использованного при подготовке республиканского бюджета на 2016 год, что соответствует 18 689 рублям за 1 доллар США. Указанный объем финансирования является ориентировочным и может уточняться при формировании конкретного состава работ и в результате проведения процедуры закупки.

4 Средства гранта Трастового фонда для оказания технической помощи странам региона Европы и Центральной Азии по вопросам управления государственными финансами.

5 Объемы финансирования отраслевых мероприятий могут корректироваться и (или) перераспределяться в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на мероприятия в сфере информатизации на соответствующий финансовый год.

6 Бюджетные расходы Республики Беларусь могут быть покрыты займом Всемирного банка (финансирование по достигнутым результатам).