ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 августа 2007 г. № 994

О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. № 1894 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 5/26545) <C20701894>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 января 2008 г. № 2 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 5/26571) <C20800002>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2008 г. № 1012 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 173, 5/28002) <C20801012>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 1392 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 263, 5/30658) <C20901392>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2010 г. № 449 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 81, 5/31547) <C21000449>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1910 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 11, 5/33160) <C21001910>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2013 г. № 736 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.09.2013, 5/37742) <C21300736>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2016 г. № 76 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 03.02.2016, 5/41632) <C21600076>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2016 г. № 648 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 20.08.2016, 5/42494) <C21600648>

 

В целях реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить:

порядок проведения экспертизы защищенности лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша согласно приложению 1;

порядок проведения экспертизы защищенности программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий согласно приложению 2;

порядок ведения баз данных при проведении лотерей согласно приложению 3.

2. Учредителям и организаторам лотерей привести договоры и условия проведения лотерей в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 109, 1/8550) до его вступления в силу.

3. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

3.1. подпункт 4.30 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9328), изложить в следующей редакции:

«4.30. в сфере лотерейной деятельности:

координирует деятельность по учреждению и проведению лотерей;

вносит предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего лотерейную деятельность;

устанавливает обязательные для субъектов лотерейной деятельности требования по проведению лотерей (для электронных лотерей – по согласованию с Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь);

согласовывает условия проведения республиканских лотерей;

осуществляет регистрацию лотереи и выдает организатору лотереи свидетельство о ее регистрации;

ведет государственный реестр лотерей;

определяет особенности ведения бухгалтерского учета при осуществлении лотерейной деятельности;

контролирует соблюдение законодательства, регулирующего лотерейную деятельность, и условий проведения лотерей (для электронных лотерей – совместно с Государственным центром безопасности информации при Президенте Республики Беларусь);

устанавливает порядок поступления в республиканский бюджет денежных средств, полученных от проведения республиканских и международных лотерей;»;

3.2. утратил силу;

3.3. утратил силу.

4. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам до 12 ноября 2007 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 и настоящим постановлением и принять иные необходимые меры по его реализации.

5. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 1998 г. № 816 «О порядке прекращения проведения лотерей» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 15, ст. 408);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 сентября 1998 г. № 1440 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 1998 г. № 816» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 26, ст. 681);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. № 1997 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 мая 1998 г. № 816» (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1999 г., № 1, ст. 16).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 12 ноября 2007 г., за исключением пунктов 2, 4 и настоящего пункта, которые вступают в силу со дня официального опубликования постановления.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

Приложение 1

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

03.08.2007 № 994

ПОРЯДОК
проведения экспертизы защищенности лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша

1. Настоящий порядок определяет порядок назначения, производства и оформления результатов экспертизы защищенности лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша (далее – экспертиза).

2. В настоящем порядке используются термины в значениях, определенных Положением о порядке осуществления лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 109, 1/8550).

3. Экспертиза проводится в целях установления фактической защищенности лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша и соответствия их требованиям, предъявляемым к уровню защищенности изготавливаемых лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша, Государственным комитетом судебных экспертиз либо государственным учреждением «Научно-практический центр Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь» (далее – исполнитель) на договорной основе.

4. Заказчиком экспертизы является юридическое лицо, имеющее специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по разработке и производству бланков строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки и осуществляющее изготовление лотерейных билетов (далее – заказчик).

5. Для проведения экспертизы заказчик представляет исполнителю:

заявление о проведении экспертизы;

копию технического задания на изготовление лотерейного билета с перечнем и описанием всех элементов и средств защиты, реализованных в конкретном лотерейном билете;

не менее семи лотерейных билетов (макетов-образцов или оригиналов), подлежащих экспертному исследованию, с реализованными в них в соответствии с техническим заданием элементами защиты от подделки и преждевременного установления выигрыша.

6. В заявлении о проведении экспертизы указываются:

полное наименование и реквизиты заказчика;

дата и место составления заявления;

основание для проведения экспертизы;

название экспертизы и вопросы, поставленные перед экспертом;

документы и иные материалы, представляемые для проведения экспертизы.

В заявлении оговаривается наличие (отсутствие) вредных для здоровья человека факторов в составе основы, покрытий лотерейного билета и красящих веществ, использованных для его изготовления.

7. При представлении исполнителю материалов, оформленных с нарушением указанных требований, в 5-дневный срок заказчик уведомляется об этом в письменной форме. Если в месячный срок заказчик не принимает мер для устранения недостатков, материалы возвращаются без проведения экспертизы.

8. В зависимости от уровня сложности лотерейного билета, представленного для проведения экспертизы, срок ее проведения составляет до 10 рабочих дней со дня поступления исполнителю от заказчика всех необходимых материалов.

9. Эксперт (эксперты), которому поручено проведение экспертизы, обязан:

принять к производству экспертизу, порученную ему руководителем соответствующего структурного подразделения исполнителя;

провести объективную и всестороннюю экспертизу, используя при этом имеющиеся в его распоряжении научно-технические средства, применяя апробированные методики, и по поставленным вопросам дать заключение в пределах своей компетенции;

не допускать изменения лотерейного билета, который передается в качестве образца заказчику, если это не обусловлено достижением цели экспертизы;

обеспечить хранение всех поступивших для проведения экспертизы материалов.

10. По результатам проведения экспертизы экспертом (экспертами) составляется заключение о защищенности лотерейных билетов от подделки и преждевременного установления выигрыша (далее - заключение), в котором указывается, когда, где, кем (фамилия, имя и отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность), на каком основании проведена экспертиза, какие материалы экспертом (экспертами) использованы, какие вопросы поставлены на разрешение экспертизы, и мотивированный ответ на них.

11. Ответ на вопрос, поставленный в заявлении о проведении экспертизы, дается только в категорической форме: «Исследуемый лотерейный билет защищен от подделки и преждевременного установления выигрыша» или «Исследуемый лотерейный билет не защищен от подделки и преждевременного установления выигрыша».

В случае, если по результатам экспертизы вынесено отрицательное заключение, после устранения указанных в заключении недостатков заказчик вправе обратиться за проведением повторной экспертизы в порядке, предусмотренном настоящим порядком.

12. Составленное в двух экземплярах заключение подписывается экспертом (экспертами) и удостоверяется печатью исполнителя. Один экземпляр направляется заказчику, второй – хранится у исполнителя.

Представленные на исследование лотерейные билеты (макеты-образцы или оригиналы) отмечаются оттиском штампа исполнителя.

13. После проведения экспертизы три лотерейных билета (макеты-образцы или оригиналы), представленных на исследование, направляются заказчику вместе с заключением, сопроводительным письмом, подписанным руководителем исполнителя или уполномоченным им лицом, и счетом за выполненную экспертизу.

14. В случае обоснованного сомнения в правильности полученного заключения заказчик вправе обратиться за проведением повторной экспертизы, которая проводится комиссией экспертов в соответствии с настоящим порядком.

При установлении обоснованности сомнений заказчика по результатам проведения первичной экспертизы расходы по проведению повторной экспертизы несет исполнитель.

15. Заявление о проведении экспертизы, второй экземпляр заключения, дополнительные материалы и переписка, связанная с проведением экспертизы, а также оставшиеся лотерейные билеты (макеты-образцы или оригиналы), представленные на исследование, хранятся в архиве у исполнителя.

 

 

Приложение 2

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

03.08.2007 № 994

ПОРЯДОК
проведения экспертизы защищенности программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий

1. Настоящий порядок определяет порядок назначения, производства и оформления результатов экспертизы защищенности программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хранения, уничтожения информации и иных подобных действий (далее – экспертиза).

2. В настоящем порядке используются термины в значениях, определенных Положением о порядке осуществления лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 109, 1/8550) (далее – Указ).

3. Экспертиза осуществляется в целях подтверждения защищенности программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий, а также на соответствие указанных средств требованиям их защищенности, установленным техническими нормативными правовыми актами Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь (далее – центр).

4. Для проведения экспертизы организатор лотереи представляет в центр заявление о проведении экспертизы, в котором указываются:

полное наименование и реквизиты организатора лотереи;

дата и место составления заявления;

основание для проведения экспертизы;

название экспертизы и вопросы, вынесенные на экспертизу;

документы и иные материалы, представляемые для проведения экспертизы;

обязательства организатора лотереи по обеспечению стабильности характеристик (показателей) программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, и оплате расходов по проведению экспертизы.

К заявлению прилагаются следующие документы:

спецификация программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

технические условия программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

образцы программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

тексты программ программных и программно-аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, с комментариями на русском языке;

общее описание программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, включающее описание и блок-схему алгоритма распределения призового фонда;

комплект эксплуатационных документов (формуляр (паспорт), руководство программиста, руководство оператора) программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

описание подсистемы безопасности программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

программа и методика испытания программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

экспертные заключения (сертификаты) на используемые в образце программные, программно-аппаратные, аппаратные средства защиты информации (при их наличии);

технические средства разработки программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

автоматизированное рабочее место для проведения проверок достоверности результатов розыгрышей призовых фондов тиражей лотереи.

Представляемые организатором лотереи документы оформляются в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

Автоматизированное рабочее место для проведения проверок достоверности результатов розыгрышей призовых фондов тиражей лотереи должно обеспечивать подтверждение целостности передаваемых в центр данных, а также на основании представленных организатором лотереи данных позволять проводить контрольный розыгрыш призового фонда тиража лотереи и сравнивать его результаты с результатами тиража, полученными от организатора лотереи.

Параметры автоматизированного рабочего места для проведения проверок достоверности результатов розыгрышей призовых фондов тиражей лотереи согласовываются организатором лотереи с центром до проведения экспертизы.

5. Проведение экспертизы включает следующие этапы:

заключение договора на проведение экспертизы;

идентификация и отбор образцов программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

анализ представленной документации;

анализ представленных образцов программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи;

оформление результатов экспертизы.

6. Срок проведения экспертизы составляет от 30 до 90 рабочих дней в зависимости от сложности представленных на экспертизу программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей.

В случае выявления в процессе экспертизы недостатков в программных, программно-аппаратных, аппаратных средствах, используемых при проведении лотерей по согласованию с организатором лотереи, указанный срок проведения экспертизы может быть продлен для устранения выявленных недостатков.

7. Расходы, связанные с проведением экспертизы, возмещаются организатором лотереи на договорной основе.

8. В результате проведения экспертизы организатору лотереи выдается экспертное заключение на комплексы программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, о защищенности от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий, действующее в течение всего периода проведения лотереи.

9. В экспертном заключении, указанном в пункте 8 настоящего порядка, должны содержаться следующие сведения:

основание и предмет проведения экспертизы;

наименование и адрес организатора лотереи;

перечень технических нормативных правовых актов, на соответствие которым проводилась экспертиза;

перечень образцов программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, представленных на экспертизу;

описание условий проведения экспертизы;

результаты экспертизы;

выводы по результатам экспертизы, изложенные в категоричной форме: «Комплекс программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, защищен от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий» или «Комплекс программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, не защищен от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий»;

дата выдачи, срок действия экспертного заключения.

Экспертное заключение может иметь приложения, содержащие информацию для организатора лотереи (рекомендации, предложения и другую информацию о порядке эксплуатации программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотереи, и дополнительных мерах по защите информации).

В случае, если по результатам экспертизы вынесено отрицательное экспертное заключение, после устранения указанных в нем недостатков организатор лотереи вправе обратиться за проведением повторной экспертизы в соответствии с настоящим порядком.

В случае внесения изменений в программные, программно-аппаратные, аппаратные средства, используемые при проведении лотерей, организатор лотереи обязан получить новое экспертное заключение на комплексы программных, программно-аппаратных, аппаратных средств, используемых при проведении лотерей, о защищенности от несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, уничтожения информации и иных подобных действий.

 

 

Приложение 3

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь

03.08.2007 № 994

ПОРЯДОК
ведения баз данных при проведении лотерей

1. Настоящий порядок определяет состав данных, содержащихся в базах данных, условия, порядок ведения и сроки представления информации, содержащейся в базах данных, а также сроки хранения информации, направляемой организаторами лотерей в Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь (далее – центр).

2. В настоящем порядке используются термины в значениях, определенных Положением о порядке осуществления лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2007 г. № 209 «О лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 109, 1/8550).

3. Организатор лотереи формирует базы данных о:

тиражах лотереи (для тиражных и комбинированных лотерей);

призовом фонде лотереи;

игровых комбинациях, содержащихся в лотерейных билетах (для тиражных и комбинированных лотерей);

результатах проведенного розыгрыша призового фонда лотереи (для тиражных и комбинированных лотерей);

реализованных (нереализованных) лотерейных билетах;

выплаченных (невостребованных) выигрышах;

принятых лотерейных ставках (для электронных лотерей);

выигрышных лотерейных билетах мгновенной части комбинированной лотереи.

4. База данных о тиражах лотереи включает сведения о номерах и датах проведения розыгрышей призового фонда тиражей лотереи.

База данных о призовом фонде лотереи включает сведения о размере призового фонда тиражей (серий) лотереи и его распределении, в том числе наименовании и стоимости имущественных выигрышей.

База данных об игровых комбинациях, содержащихся в лотерейных билетах включает сведения о номерах лотерейных билетов тиражей лотереи и соответствующих им значениях игровых комбинаций (за исключением значений игровых комбинаций мгновенной части комбинированной лотереи).

База данных о результатах проведенного розыгрыша призового фонда лотереи включает сведения о порядке выпадения чисел, иных обозначений или их комбинаций в ходе розыгрышей призового фонда тиражей лотереи (выигрышных игровых комбинациях), номерах выигрышных лотерейных билетов (выигрышных лотерейных ставках) и размерах соответствующих им выигрышей.

База данных о реализованных (нереализованных) лотерейных билетах включает сведения о номерах реализованных и нереализованных лотерейных билетов тиражей (серий) лотереи. Лотерейные билеты, не сданные реализаторами лотереи – физическими лицами организатору лотереи за сутки до розыгрыша призового фонда тиража лотереи, включаются в базу данных о реализованных (нереализованных) лотерейных билетах как реализованные.

База данных о выплаченных (невостребованных) выигрышах включает сведения о номерах выигрышных лотерейных билетов (выигрышных лотерейных ставках) и размерах выплаченных и не востребованных по ним выигрышей.

База данных о принятых лотерейных ставках включает сведения о значениях игровых комбинаций принятых лотерейных ставок тиражей лотереи.

База данных о выигрышных лотерейных билетах мгновенной части комбинированной лотереи включает сведения о номерах лотерейных билетов тиражей лотереи и соответствующих им значениях игровых комбинаций мгновенной части комбинированной лотереи.

5. Базы данных хранятся и обрабатываются в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа, модификации, копирования, хищения, искажения, подделки, уничтожения информации и иных подобных действий.

Обеспечение информационной безопасности и организация защиты базы данных осуществляются в соответствии с законодательством.

В целях предотвращения утраты сведений, содержащихся в базе данных на машинных носителях, формируется ее резервная копия (копии), которая хранится в местах, исключающих ее утрату.

6. Базы данных о реализованных (нереализованных) лотерейных билетах, а также об игровых комбинациях, содержащихся в лотерейных билетах формируются и направляются организатором лотереи в центр не позднее чем за сутки до проведения розыгрыша призового фонда тиража лотереи.

7. До начала проведения розыгрыша призового фонда тиража электронной лотереи организатор лотереи обязан сформировать и зафиксировать копию базы данных о принятых лотерейных ставках с использованием средств криптографической защиты информации и указанием времени ее создания. Копия базы данных о принятых лотерейных ставках передается организатором лотереи в центр в сроки, согласованные с данным органом, но не позднее чем в трехдневный срок с даты проведения розыгрыша призового фонда тиража электронной лотереи.

8. В трехдневный срок после проведения розыгрыша призового фонда тиража лотереи организатор лотереи представляет в центр:

официальную таблицу результатов проведения тиража, контрольная характеристика которой внесена в акт результатов проведения тиража, подписанный тиражной комиссией. Допускается передача официальной таблицы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи;

базу данных о выигрышных лотерейных билетах мгновенной части комбинированной лотереи, сформированную юридическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по разработке и производству бланков строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки, изготовившими соответствующие лотерейные билеты, с использованием средств криптографической защиты информации, с указанием времени ее создания;

базы данных о призовом фонде лотереи и о результатах проведенного розыгрыша призового фонда лотереи.

По требованию центра организатор лотереи представляет в данный орган дополнительные документы, сведения, которые необходимы для проведения проверки достоверности результата розыгрыша призового фонда тиража лотереи и выдачи заключения о корректном проведении розыгрыша призового фонда.

Проверка достоверности результата розыгрыша призового фонда тиража лотереи проводится центром после получения от организатора лотереи документов и сведений, указанных в частях первой и второй настоящего пункта. Расходы, связанные с проведением проверок достоверности результатов розыгрышей призовых фондов тиражей лотереи и хранением баз данных, возмещаются организатором лотереи на договорной основе.

При выявлении в ходе проверки достоверности результата розыгрыша призового фонда тиража лотереи фактов нарушения законодательства о лотерейной деятельности (несанкционированный доступ, модификация, копирование, хищение, уничтожение информации и иные подобные действия) центр информирует об этом Министерство финансов и организатора лотереи. Министерством финансов создается комиссия, состоящая из представителей Министерства, центра, учредителя и организатора лотереи, иных заинтересованных (при необходимости), которая проводит изучение и анализ указанных фактов и до истечения срока опубликования результатов розыгрыша призового фонда тиража лотереи в средствах массовой информации, установленного в абзаце восьмом пункта 30 Положения о порядке осуществления лотерейной деятельности на территории Республики Беларусь, принимает решение о признании данного розыгрыша призового фонда тиража лотереи состоявшимся (несостоявшимся) и направляет организатору лотереи соответствующее уведомление.

9. Информация о каждом проведенном розыгрыше призового фонда тиража лотереи, направляемая организаторами лотерей в центр, хранится в течение трех лет.