В отношении постановления МВД Республики Беларусь, ОАЦ при Президенте РБ и Министерства связи и информатизации РБ от 5 августа 2016 г. № 211/11/9 «О порядке осуществления подтверждения операторами электросвязи сведений от абоненте».

 

1. Чем вызвана необходимость подтверждения сведений об абоненте с использованием информации, содержащейся в автоматизированной системе «Паспорт»?
Данная мера принималась вследствие пресечения противоправной деятельности злоумышленников, занимающихся незаконной терминацией трафика, которые для обеспечения своей конспирации оформляли договоры на оказание услуг электросвязи на подставных лиц или, имея у дилера оператора электросвязи «своего» человека, получали возможность заключать договоры с использованием, например, ксерокопий паспортов третьих лиц.

 

2. В каких случаях операторам электросвязи необходимо проводить проверку документов, удостоверяющих личность, выданных в установленном порядке Республикой Беларусь?
Операторам электросвязи необходимо проводить проверку предъявляемых документов в случае заключения новых договоров с абонентом, когда реквизиты предъявляемого документа не соответствуют реквизитам по другим заключенным договорам между этим оператором и абонентом (например, была произведена замена паспорта), а также в случаях, когда абонент был уличен в незаконной терминации голосового трафика.

 

3. Как оператору электросвязи подключиться к автоматизированной системе «Паспорт», владельцем которой является Министерство внутренних дел Республики Беларусь?
Проверка сведений об абонентах будет осуществляться в онлайн-режиме на основании возмездного договора на оказание электронных услуг посредством разработанного республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) веб-интерфейса на программном обеспечении «Типовой адаптер сопряжения ГИР с ОАИС».

Передача права на использование указанного программного обеспечения производится по отдельному договору в соответствии с тарифами, размещенными на сайте НЦЭУ.

 

4. Где можно получить информацию (инструкцию) об использовании автоматизированной системы «Паспорт»?
Алгоритм действий заказчика для получения услуги «Подтверждение операторами электросвязи сведений об абонентах», технические требования, перечень документов и тарифы размещены на странице nces.by и едином портале электронных услуг portal.gov.by.

 

5. Что делать, если представленные документы оказались недействительны?
Если лицом, намеревающимся заключить договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг, будут представлены поддельные или недействительные документы, удостоверяющие личность, оператор электросвязи, по нашему мнению, с учетом требований пункта 3 статьи 396 Гражданского кодекса Республики Беларусь и в соответствии с пунктом 145 Правил оказания услуг электросвязи, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 г. № 1055, не имеет права заключать такой договор ввиду отсутствия правовых оснований (гражданином не представлен действительный документ, удостоверяющий личность).

 

6. В какой срок автоматизированная система «Паспорт» предоставляет ответ?
Проверка сведений об абонентах осуществляется в онлайн-режиме с задержкой не более 20 секунд посредством разработанного НЦЭУ программного обеспечения.